Паспорт школы |
|
Общие сведения
Наименование учреждения Муниципальное образовательное учреждение межшкольный
учебный комбинат «Компьютерная школа»
Юридический и фактический адрес 628461 Российская Федерация, Ханты-Мансийский
автономный округ (Тюменская область), город Радужный, 1 микрорайон, дом 42,
Компьютерная школа
Электронный адрес mail@comp-school.ru
Устав Зарегистрирован Постановлением главы
администрации №44 от 24 января 2000г.
Учредитель Администрация Муниципального образования город окружного значения
Радужный
Приоритетные направления развития
-
Обновление содержания образования.
-
Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской
деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий,
апробацию учебно-методических комплексов.
-
Организация и руководство исследовательской работой учащихся.
Цели и задачи образовательной деятельности
Цели:
-
Обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися основ
информатики.
-
Создание оптимальных психолого-педагогических условий для расширения и
усложнения индивидуальных интеллектуальных ресурсов личности средствами
нашего предмета.
Эти цели диктуются не только интересами дальнейшей профессиональной
подготовки учащихся. Гораздо более важным является то, что человеку в
современном обществе трудно обойтись без знания и понимания компьютера, его роли
в научном и общекультурном обиходе, умения применять его в различных жизненных
ситуациях. Несомненно, что такое знание является универсальным, инвариантным и
интегративным.
Задачи:
-
Создать условия для освоения обязательного минимума содержания
образования по информатике всеми учащимися.
-
Содействовать социальной реабилитации детей, имеющих ограничения по
здоровью через освоение ими профессиональных навыков работы на компьютере.
-
Обеспечить начальную допрофессиональную подготовку учащихся 10-11
классов, желающих освоить компьютерные специальности.
-
Способствовать развитию познавательной активности ребят, творческих
способностей через систему дополнительного образования (кружковые занятия,
индивидуальная работа, проведение различных олимпиад, конкурсов).
-
Создать условия для достижения учеником определенного уровня развития
личности.
-
Проводить раннюю психолого-физическую и профориентационную диагностику
дошкольников и учащихся.
-
Осуществлять профилактики переутомления и психического травмирования
учащихся с целью преодоления затруднений, связанных с переходом на следующую
ступень обучения и усложнением учебного материала, увеличением объема
учебной нагрузки.
-
Организовать преподавание отдельных курсов на повышенном образовательном
уровне.
-
Внедрять технологии модульной многоуровневой системы обучения
информатике в 6-11 классах.
-
Предоставить возможность профессиональной переподготовки взрослому
населению путем оказания платных образовательных услуг.
Структура научно-методической службы
В структурной организации
научно-методической работы Компьютерной школы можно выделить следующие
направления:
I. Информационно-аналитическое направление.
-
Формирование банка данных о педагогическом программном обеспечении, новых
исследованиях в области педагогики и дидактики;
-
Формирование банка данных о профессиональных качествах учителей, их методических
разработках.
II. Мотивационно-целевое направление.
-
Определение целей и направлений по развитию научно-методической деятельности
коллектива учителей;
-
Определение цели по развитию форм, методов и средств развития
учебно-воспитательного процесса на основе реальных условий рациональной
организации учительского и ученического труда;
Определение целей для изменения мотивации к обучению, повышения интереса к
предмету.
III. Планово-прогностическое направление.
IV. Организационно-исполнительское направление.
Организация исполнения учебного плана, плана научно-методической работы;
Повышение квалификации учителей;
Выявление и распространение педагогического программного обеспечения.
V. Контрольно-оценочное направление.
Осуществление контроля и оценки всех направлений учебно-воспитательного процесса
(через срезы знаний, анализ проверочных работ, контроль за соблюдением стандартов);
Осуществление контроля за системой повышения квалификации.
VI. Регулятивно-коррекционное направление.
-
Поддержание системы научно-методической работы в непрерывной связи с
учебно-воспитательным процессом;
-
Устранение нежелательных отклонений в экспериментально-поисковой работе, в
организации повышения квалификации;
Оперативная помощь учителям в их преподавательской деятельности;
-
Устранение негативных отклонений в учебно-воспитательном процессе.
Формы научно-методической работы
Единая методическая тема: «Разработка и создание методической системы
многоуровневого адаптивного обучения Основам информатики и вычислительной
техники»
Коллективные формы
Теоретические семинары
Семинары-практикумы
Обсуждение открытых, взаимопосещенных уроков
Обсуждение «срезов знаний», вопросов для тестирования учащихся
Научно-практические конференции с приглашением ученых
Творческие отчеты
Индивидуальные формы
Формы контроля знаний учащихся
Для контроля успеваемости и качества знаний используются следующие формы:
-
Лабораторные работы
-
Контрольные работы
-
Самостоятельные работы
-
Тестовые работы
Все виды работ направлены на проверку усвоения теоретического материала и
практических умений и навыков. Материалы проверочных работ соответствуют
Государственным стандартам по курсу ОИВТ.
Для выполнения работ учащиеся должны использовать не только специальные знания
из области информатики, но и проявить свои общеинтеллектуальные умения, умение
осознанно выбрать оптимальный способ деятельности, правильно спланировать и
организовать свою деятельность, а также осуществить самооценку и самоконтроль
результатов своей работы.
При составлении всех видов контролирующих работ используется единый подход, т.е.
предлагаются следующие виды вопросов и заданий:
-
соответствующие базовому уровню и носящие репродуктивный характер;
-
соответствующие базовому уровню и требующие проявления ЗУН в новых условиях;
-
творческие задания;
-
задания повышенной трудности.
Использование заданий разного уровня сложности позволяет достаточно полно
оценить результаты обучения, стимулировать познавательную деятельность учащихся,
развивать интерес учащихся к предмету ОИВТ.
Применение разнообразных форм проверочных работ с использованием компьютера
создает комфортные условия для работы учащихся, обеспечивает учет индивидуальных
возможностей и способностей каждого ребенка.
|